Родителям

О руководителе по военно-патриотическом воспитании

01.09.2021
Логинов Владимир Михайлович приказом директора школы принят руководителем по военно-патриотическому воспитанию
развернуть

В учреждениях образования введена должность руководителя по военно-патриотическому воспитанию
Постановлением Министерства образования от 15 июля 2021 г. № 146 вносятся изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 апреля 2013 г. № 22 «О типовых штатах и нормативах численности работников отдельных учреждений общего среднего и специального образования».

Согласно внесенным изменениям в учреждениях образования Беларуси появится новая должность «Руководитель по военно-патриотическому воспитанию».

Такая должность вводится:
в учреждениях образования (за исключением начальных школ, вечерних школ, вспомогательных школ, специализированных лицеев) при наличии:
от 50 до 350 учащихся – 0,5 штатной единицы;
351 и более учащегося – 1 штатная единица.

свернуть

График дежурства руководства школы

31.08.2021

Графік

дзяжурства адміністрацыі дзяржаўнай установы адукацыі “Баравікоўская базавая школа Дзяржынскага раёна”

на I паўгоддзе 2021/2022 навучальнага года

 

 

Дзень тыдня

П.І. адміністратара

Пасада

Час

Панядзелак

Занеўская

Ала Мечыславаўна

Намеснік дырэктара

8.00-17.00

Аўторак

Васількевіч

Аляксандр  Іосіфавіч

Дырэктар

8.00-17.00

Серада

Занеўская

Ала Мечыславаўна

Намеснік дырэктара

8.00-17.00

Чацвер

Васількевіч

Аляксандр  Іосіфавіч

Дырэктар

8.00-17.00

Пятніца

Васількевіч

Аляксандр  Іосіфавіч

Дырэктар

8.00-17.00

Субота

Занеўская

Ала Мечыславаўна

Намеснік дырэктара

09.00-13.00

 

Намеснік дырэктара                                                  А.М. Занеўская

па вучэбна-выхаваўчай рабоце

свернуть

Новые подходы итоговой аттестации учащихся

30.03.2021

 

МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI

РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

вул. Савецкая, 9,

220010, г. Мiнск

тэл. 327-47-36, факс 200-84-83

E-mail: root@minedu.unibel.by

 

ул. Советская, 9

220010, г. Минск

тел. 327-47-36, факс 200-84-83

E-mail: root@minedu.unibel.by

 

22.03.2021  № 02-01-18/2231/дс/

На № ________ от ____________

 

Структурные подразделения облисполкомов, Мингорисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования

 

О новых подходах к итоговой

аттестации учащихся

 

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений  в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

Просим организовать информационно-разъяснительную работу с педагогами, родителями (законными представителями учащихся) по вопросам изменения итоговой аттестации учащихся. К данной работе должны быть привлечены методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, на базе которых необходимо предусмотреть проведение круглых столов, семинаров, диспутов и т.д. Для широкого информирования родителей (законных представителей) учащихся информацию о новых подходах к итоговой аттестации учащихся целесообразно разместить на сайтах учреждений образования.

 

Заместитель Министра                                                    А.В.Кадлубай

 

свернуть

Правила безопасного поведения на дорогах

18.02.2021

О правилах безопасного поведения на дорогах.

В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации информация доводится дистанционно. Убедительно просим законных представителей учащихся ознакомится с материалами  и следовать рекомендациям специалистов

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной.

Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при движении вблизи детских учреждений, проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок транспорта и во дворах. Напоминать своим детям несложные правила безопасного поведения на улице и дороге - обязанность каждого родителя. Добивайтесь, чтобы соблюдение правил безопасности вошло в привычку и стало нормой поведения у детей. Помните, что они всегда смотрят на вас. Будьте достойным примером своему ребенку!

Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.

ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст.9.4 КоАП Республики Беларусь. 

Световозвращающие элементы на одежде, обуви – все это поможет водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.

Особая тема – мобильные телефоны и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части  не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! И конечно же, почаще напоминайте детям как вести себя на дороге и в транспорте!

Правила дорожного движения – это правила безопасности, их необходимо знать и соблюдать каждому, в том числе и велосипедистам. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, вело пешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При их отсутствии по правому краю проезжей части или обочине, при отсутствии возможности двигаться по ним, по тротуару или пешеходной дорожке. Пересекать проезжую часть велосипедист должен пешком, ведя велосипед рядом. Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой. Использование защитной экипировки и светоотражающих элементов обеспечат необходимую безопасность велосипедиста. При движении следует оценивать дорожную ситуацию и избегать рискованных и резких маневров.

Уважаемые родители! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра!

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! Совершенствуйте свои знания о безопасности и гордитесь тем, что можете научить безопасному поведению детей, с которыми связана ваша жизнь!

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Информация по обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, социальных сетях с целью предупреждения рисков их вовлечения в противоправную деятельность

22.02.2021

«Оставление в опасности» (информация по обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, социальных сетях с целью предупреждения рисков их вовлечения в противоправную деятельность)

В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации информация доводится дистанционно. Убедительно просим законных представителей учащихся ознакомится с материалами и следовать рекомендациям специалистов.

Роль семьи в обеспечении информационной безопасности детей.

Добрый день, уважаемые родители!

Если мы хотим дать возможность детям познавать мир через интернет и социальные сети, мы должны защитить их от тех, кто может использовать их. Это зависит от нас — учителей, родителей, бабушек и дедушек, родственников — быть активными в изучении новых технологий и знать об опасных для наших детей аспектах. Поэтому мы сегодня поговорим о детях и об интернете. Я думаю, что сегодняшний разговор будет интересен и полезен для нас. Думаю, каждый сможет узнать что-то новенькое, мы сможем обсудить важные вопросы связные с воспитанием учащихся и найти новые пути решения проблемы не корректного использования социальных сетей.

   Наши дети — это главное, что у нас есть, вот поэтому мы и должны это сделать.

   Не так давно в Интернете появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети. Мы попробуем разобраться с понятием «социальная сеть»: что это такое, зачем нужно, какие бывают социальные сети и в чем их вред и польза.

Что такое социальная сеть?

   Социальная сеть – это сайт. Только сайт не совсем обычный. Мы привыкли получать какую-то информацию, заходя на тот или иной ресурс. На автомобильных сайтах мы можем узнать о машинах, на медицинских – а медицине, на компьютерных – а компьютерах. А вот на сайтах социальных сетей как таковой информации нет. Такие сайты предназначены, в первую очередь, для общения. Зарегистрировавшись на нем (то есть отвечаете на несложные вопросы), заполнив небольшую анкету, вы сможете познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями. То есть, социальная сеть – это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам.

Зачем нужны социальные сети?

   В первую очередь, социальные сети нужны для того, чтобы общаться. То есть для того, чтобы найти нужного человека или группу людей и обсудить интересующие темы. Например, можно найти друга детства, с которым разошлись пути-дороги. Или одноклассницу, в которую был влюблен. А можно найти единомышленников. Коллекционеров бабочек или любителей редкой музыки, например. Также, в социальных сетях есть масса других нужных и интересных возможностей. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости, организовывать и вступать в группы по интересам, играть в игры, фиксировать важные события и многое другое.

Опасные сайты

   Оставить ребёнка в интернете без присмотра - всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке, легко уведут его на опасные сайты. Используйте детский интернет фильтр что бы уберечь ребёнка от опасности.

Явные опасности

   Порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия. К сожалению, в интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты — всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.

Опасные молодёжные течения

   Подросший ребёнок будет обращаться в сфере его возрастной группы, которая часто так и называется — сложный возраст. Сайты всевозможных фанатов, социальные сети, объединяющие людей в разного рода депрессивные течения, толкающие к суициду — всё это нужно заблокировать для ребёнка.

Наркотики, алкоголизм

   Мы говорим нашим детям о том, что алкоголизм, это страшная болезнь, а наркотики убивают, но мы не говорим о том, насколько это приятно и что именно в этом кроется опасность. Это страшная ошибка. Будьте уверены, об этом они узнают от сверстников, прочитают в интернете и тогда беда застанет их врасплох. Не допустите, что бы ложь опередила вас, найдите нужные слова что бы верно пояснить проблему и просто добавьте в интернет фильтр провокационные сайты.

Секты

   Следите за тем, с кем и на каких сайтах общается ребёнок в сети. Проверяйте сообщества, форумы, чаты и сразу блокируйте подозрительные из них. Сектанты вербовщики всегда принимают облик друзей и обещают что-то хорошее — разберитесь в вопросе сами, насколько это возможно. И помните, всякое дерево познаётся по плодам. Не позволяйте встречаться с незнакомыми виртуальными собеседниками.

Вирусы, трояны, обманщики

   Помимо опасностей человеческих, есть ещё опасности чисто технические. Заблудившись в сети очень легко заразить компьютер вредоносным ПО, которое может добавить вам много головной боли. Кража паролей и прочей конфиденциальной информации, спам от вашего имени, хулиганство, вымогательство, угрозы — всё это может быть плодами вирусов.

   Быть может кто-то скажет — ведь если целиком оградить ребёнка от всего этого, то он окажется не подготовленным к жизни и сильно пострадает. столкнувшись один на один с жестокой реальностью. Это очень опасное заблуждение.

   Вы никогда не сможете оградить ребёнка от мира целиком. Поверьте, он в достаточной мере получит контакт с враждебной внешней средой в школе, на улице, со сверстниками и даже по телевизору. Если и в семье ребёнок не увидит от родителей стремления к чистым и светлым принципам, то как же он сделает правильный выбор в будущем?

 

Зависимость от Интернета

   У большинства родителей умение малыша самостоятельно пользоваться компьютером и выискивать в виртуальном пространстве нужную информацию, вызывает гордость. Однако, лишь до тех пор, пока ситуация не становится прямо противоположной. Однажды всем становится ясно, что уже не ребенок руководит устройством, а оно движет им.

   Сейчас психологи уже вывели такое понятие, как «зависимость от Интернета». Специалистов больше всего пугает тот момент, что данный вид зависимости развивается гораздо быстрее, чем привыкание к алкоголю и курению.

   Серьёзная проблема школьников, живущих в Сети, это безграмотность. Современные дети не любят читать, предпочитая искать всю информацию в Глобальной паутине. Общение со сверстниками не требует грамотности, поэтому дети пишут с ошибками, не обращая внимания на подчёркивания редактора. Кроме того, сейчас стало модным писать сообщения нарочито неправильным языком.

   Просторы интернета велики, все детские слабости, фантазии и желания осуществимы в виртуальном мире. Для того что бы перевоплотиться в супергероя или управлять им, ребенку уже не нужно выпрашивать у вас дорогостоящую игрушку, ведь можно поиграть онлайн! Зачем искать друзей и знакомиться с кем-то, если можно подружиться с кем угодно всего в два клика мышкой? Постепенно, ребенок и интернет становятся практически неразлучными. Без своевременного вмешательства взрослых, виртуальная жизнь ребенка может превратиться в зависимость и повлечь за собой множество проблем, в том числе и связанных со здоровьем. Говоря о компьютерной, виртуальной зависимости, необходимо понимать, что дети в этом плане являются самыми уязвимыми, особенно в возрасте от 10 до 17 лет. Избежать проблемы можно, если изначально установить правила для пользования компьютером.

Правила пользования компьютером для детей:

- ежедневное пребывание ребенка за компьютером не более двух часов, с перерывами на 15 минут каждые полчаса;

- не разрешайте ребенку есть за компьютером;

- следите что бы виртуальное общение не превратилось для ребенка в альтернативу реальности;

- не позволяйте засиживаться подолгу за компьютером перед сном;

- уделяйте внимание интересам ребенка, помогите ему реализовать его интерес, приобщайте его к труду и прекрасному;

- чаще выходите на свежий воздух, учите ребенка любить и беречь природу.

   Открывая для себя познания о том, что такое социальная сеть, ребенок должен понимать, что это всего лишь дополнительный способ общения, но никак ни основной и не альтернативный. Понять это он сможет лишь с помощью взрослых, которые должны показать своему чаду, что реальность намного интересней чем то, что он видит на экране.

 

 

Положительное влияние социальных сетей

   С развитием Интернет – технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Например, общение упростилось до максимального уровня. В наше время огромное расстояние между людьми теперь не помеха для их коммуникации. Достаточно иметь компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету, и специальное программное обеспечение, которое дает возможность общаться, слышать и видеть друг друга.

   Подростки могут сказать гораздо больше через сеть, чем в реальной жизни, и не чувствовать себя при этом неудобно: у них есть время обдумать свою мысль и выразить ее наиболее точно.

   В юности многие ведут дневники, описывая там свои самые сокровенные мысли. Но сегодня большинство молодых людей предпочитает вести блог, чтобы получить мнения других людей по различному поводу.

   Сеть дает возможность неуверенному в себе подростку почувствовать себя востребованным. Он заводит новые знакомства, не опасаясь того, что возможно в дальнейшем с этим человеком не о чем будет поговорить. Вступая в группы по интересам, не боится того, что может быть отвергнутым.

   Подростки выкладывают фото и видео, не боясь осуждений со стороны, и не обращая внимания на постороннюю критику. В сети они не боятся быть непонятыми, недооцененными. Все, что может быть отвергнуто обществом, принимает Интернет.

   Когда человек заполняет свою личную страницу, он создает свой виртуальный образ. Вскоре эта личность развивается и живет в сети своей жизнью так, как хотелось бы прожить в реальности.

   Заполняя анкеты, которые являются составляющими частями любой социальной сети, человек наконец-то может реально задуматься над своими интересами и желаниями. Поэтому многие считают, что сетевые странички являются своеобразным зеркалом души современной молодежи и способствуют развитию личности. Некоторые выкладывают результаты своего творчества – стихи, песни, музыку, видео. Это также происходит и через оформление их страниц: интересы, увлечения, хобби.

   В сети можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию. Например, «В Контакте» является самым крупным в Рунете хранилищем аудио, видео и фотоматериалов, которые можно слушать, просматривать и скачивать.

Плюсы социальных сетей

   Но не все так печально на самом деле, не все социальные сети опасны, да и кроме социальных сетей в Интернете есть много чего интересного. В Интернете есть много познавательных сайтов, которые ведут интересные и умные люди.

Вот самые популярные социальные сети для детей:

Вебики

www.webiki.ru

   «Вебики» - одна из самых безопасных социальных сетей, которая содержит онлайн-игры, способствующие творческому развитию ребенка. Создав аккаунт на сайте, ваше чадо сможет переписываться со своими друзьями, которые также зарегистрированы там. Согласно правилам данной сети никто кроме друзей не может отправлять ребенку каких-либо сообщений. Кроме того, каждое входящее и исходящее сообщение будет проверено модератором на соблюдение правил и отсутствие недопустимых форм. При желании вы можете настроить на сайте родительский контроль и получать информацию о том, сколько времени ребенок находится за компьютером, какие действия выполняет и т.д. Установив ограничитель времени вам не придется напоминать чаду о том, что пора бы выйти из интернета – когда отведенное время выйдет сайт автоматически закроется. Перед этим ребенок получит несколько уведомлений о том, что время на исходе.

Webkinz

www.webkinz.com/ru_ru/

  Данная соц. сеть для детей рассчитана на пользователей от 7 до 14 лет. Содержит интерактивные и развлекательные программы, помогает детям социально адаптироваться к взрослой жизни. Главное достоинство сети заключается в том, что все предполагаемые действия ребенка, сидящего на сайте уже заранее смоделированы разработчиками. Что исключает возможность появления на сайте нежелательной и вредной информации.

Classnet.ru

www.classnet.ru

   Здесь происходит общение детей в интернете из разных школ и прочих учебных заведений. Дети могут свободно общаться, создавать классы и наполнять их всевозможной информацией. Обмениваться фото и видеозаписями, знакомиться со сверстниками, находить друзей по интересам. Данный проект помогает сохранить все школьные воспоминания в специальном архиве. В отличие от вышеприведенных сайтов, эта социальная сеть предлагает большую свободу действий детям. Вам будет сложнее контролировать переписку, и ограничить ребенка от нежелательного влияния.

Твиди

 tvidi.ru

   Эта сеть также предназначена для детей школьного возраста, однако в отличие от Classnet.ru, доступ к ней ограничен. Создатели Твиди постарались сделать ресурс более безопасным, и усложнили регистрацию. Попасть на сайт можно только по приглашению уже зарегистрированного пользователя. Твиди – это уникальная детская среда, способствующая развитию детей школьного возраста. На просторах сайта можно играть в различные онлайн-игры для детей, вести дневник, а также размещать свои фото и видеозаписи.

Пути решения проблем, связанных с использованием

социальных сетей

  1. Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать.
  2. Необходимо освещение этической стороны использования сетей: какие фото и видео можно размещать, а какие нельзя.
  3. Подросткам необходимо тренировать силу воли, твердость характера, вводя для себя ограничения времяпровождения в сети.
  4. Нужен родительский контроль, который в какой-то мере сможет ограничить их детей от различных потоков информации, и поможет им ориентироваться в огромном медиа и маркетинговом пространстве социальных сетей.
  5. Важно осознавать, что социальные сети это всего лишь проект, вид развлечения и виртуального общения со знакомыми, а не часть жизни.
  6. Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.

 

 

Советы родителям

   Знаете ли вы, что для детей этого поколения интернет существовал всегда? То есть они не говорят, даже не мыслят категориями: «до появления интернета и после».

   Знаете ли вы, что до своего совершеннолетия современный ребенок отправит в среднем около 250 тысяч электронных сообщений и смс и проведет более 14 тысяч часов в интернете?

   Интернет открывает безграничные возможности: для образования, развлечений и, конечно, общения с друзьями в социальных сетях.

   Нельзя игнорировать и опасности, ожидающие ребенка в интернете. Это могут быть спам, опасные ссылки, которые могут причинить вред компьютеру, хакеры, которые стремятся найти чужие персональные данные.

   Может быть, запретить интернет, пока ваш ребенок не станет взрослым? Пожалуй, это крайняя мера, ведь для детей нет ничего желаннее, чем запретный плод. Лучше поговорить с детьми о культуре пользования интернетом и создать общие правила поведения в интернете и общения в социальных сетях.

  1. Начните с себя

   Будет правильно, если ваши дети узнают о социальных сетях от вас. Создайте профиль в социальной сети вместе, расскажите о том, как социальная сеть работает. Если у вашего ребенка уже есть профиль в социальной сети, попросите его показать вам свою страничку, покажите интерес к деятельности вашего ребенка в сети, добавьте его в друзья.

  1. Пароль – всему голова

   Отметьте важность надежного пароля. Не стоит использовать в качестве пароля дату своего рождения, имя, простые слова или комбинации клавиш типа «123456». Попробуйте зашифровать простую понятную фразу «были на море в 2012», используя только первые буквы слов - получаем «мбнмв2012г. Такой пароль взломать будет очень тяжело.

   Чем надежнее пароль, чем меньше шансов, что аккаунт в социальной сети будет взломан.

   Нельзя сообщать свои пароли никому, кроме родителей. Даже близкому другу не стоит знать личный пароль, а если такое произошло, необходимо сменить пароль.

 

 

3.Настройки приватности

  Проследите или установите сами специальные настройки приватности для профиля вашего ребенка. Самое важное – публикуемый контент должен быть доступен только друзьям вашего ребенка.

  1. Ваша учетная запись (аккаунт) – только ваша

   Научите правилу - всегда выходить из учетных записей социальных сетей при выключении компьютера, особенно на общественных или школьных компьютерах. Это нужно, чтобы никто другой не смог воспользоваться аккаунтом и совершать от лица ребенка какие-либо действия.

  1. Твой профиль в соц.сети – твое зеркало

   Объясните ребенку, что все его посты и информация, которую он публикует в социальных сетях, являются отражением его личности.

  1. Никакой персональной информации

   Научите ребенка никогда не публиковать личную информацию, такую, как номера телефона или домашний адрес. Просто и легко объясните, что в интернете такая информация появляться не должна, так как есть люди, которые могут воспользоваться ей в корыстных целях

  1. Только друзья

   Мы учим наших детей не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице. Социальная сеть – такая же многолюдная улица. Не нужно отвечать на сообщения или приглашения в друзья от незнакомых людей. Не нужно открывать сообщения от незнакомых людей, переходить по ссылкам в таких сообщениях, так как они могут содержать вирус или другой тип кибер-угрозы.

   Лучше всего, если при появлении такого нежелательного сообщения, ваш ребенок обратится к вам, а вы, в этом случае, сможете либо самостоятельно заблокировать подозрительного пользователя или обратиться в администрацию соц.сети

  1. Сначала думай, потом нажимай

   В интернете как в реальной жизни нет кнопки «вернуть назад» Статус на стене или отправленное сообщение нельзя удалить. Есть такое понятие как кэш, который хранит даже удаленную информацию, и технически-грамотный человек всегда сможет найти удаленный контент. Опубликованная в интернете информация остается там навсегда. Поэтому важно внимательно прочитать и быть уверенным в том, что ребенок публикует или отправляет.

 

  1. Совет для родителей – от контроля к доверию!

   Интернет, социальные сети – такая же сфера жизни как школа или общение с друзьями. Мы против того, чтобы контролировать каждый шаг ребенка в интернете, но мы уверены, что родители должны знать, что делает ребенок в интернете, соблюдает ли установленные правила – с этого и начинается доверие.

   Для того, чтобы быть всегда на 100% уверенным в безопасности своего ребенка в интернете, существует компьютерные программы родительского контроля. Их делают практически все крупные производители антивирусных продуктов- например, компании  Dr.Web, Kaspersky, Norton, Entensys, NiceKit.

   Например, бесплатную программу NortonOnlineFamily можно легко скачать через интернет. Благодаря этой программе вы узнаете, в каких социальных сетях проводят время дети, что ищут в интернете, какие сайты посещают. Помимо контроля социальных сетей, программа также может следить за тем, как дети используют свои телефоны, регистрировать какие веб-сайты они посещают, установить контроль времени, которое дети проводят за компьютером. Программа присылает уведомления, когда дети пытаются сделать что-то запрещенное, например, открыть заблокированные сайты.

 

свернуть

Информация по предупреждению участия несовершеннолетних и их законных представителей в незаконных массовых мероприятиях

Информация по предупреждению участия несовершеннолетних и их законных представителей в незаконных массовых мероприятиях

В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации информация доводится дистанционно. Убедительно просим законных представителей учащихся ознакомится с материалами .

Происходящие в последнее время в стране несанкционированные митинги, уличные шествия свидетельствуют о вовлечении взрослыми, в том числе родителями, несовершеннолетних детей в указанные массовые мероприятия. Не единичны факты, когда в сопровождении родителей в таких мероприятиях принимают участие малолетние, в том числе дошкольного возраста. 

Подобные действия родителей наносят ущерб нравственному здоровью детей, а также содержат риски причинения несовершеннолетним физического вреда, о чем задумывается, к сожалению, не каждый родитель. 

Нежелательные последствия могут иметь место и на законодательном уровне, поскольку родители, опекуны, попечители несут ответственность не только за ненадлежащее содержание, но и за ненадлежащее воспитание своих несовершеннолетних детей.  Хочется предупредить об ответственности родителей за невыполнение возложенных на них обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей. 

Так, частью 1 статьи 9.4 КоАП Республики Беларусь предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние. Совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин, повторное совершение такового в течение года – штраф в размере от 10 до 20 базовых величин.

Статья 17.13 КоАП Республики Беларусь предусматривает ответственность родителей или лиц, их заменяющих, за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.  В данном случае ответственность наступает в случае, если несовершеннолетний не достиг 16-летнего возраста и находится без сопровождения родителей (взрослых) в период времени с 23.00 до 6.00. За совершение названного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 2 базовых величин, в случае повторного совершения такого же правонарушения в течение года – от 2 до 5 базовых величин. В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, в рамках гражданско-правовой ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание последних находящимися в социально опасном положении.  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» всего предусмотрено 3 критерия социально опасного положения: родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей); родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления; родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей).

В каждом отдельном случае в обязательном порядке принятию решения о признании детей в социально опасном положении предшествует всестороннее изучение ситуации в семье, в том числе путем получения информации со стороны различных служб и ведомств, в рамках проводимого социального расследования.

За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними. Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия. Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.      ЗнайтеСогласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ» 1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года. 2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет. 3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку. Ст. 159  Объектом преступления является жизнь и здоровье человека, находящегося в опасном для жизни состоянии. Состояние является опасным для жизни, когда без необходимой и немедленной помощи может наступить смерть потерпевшего. Под опасным для здоровья состоянии следует понимать угрозу причинения существенного вреда здоровью потерпевшего, т.е. тяжкие, менее тяжкие и легкие телесные повреждения с кратковременным расстройством здоровья. Объективная сторона. Совершение преступления, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 159 УК РБ выражается в бездействии – лицо, которое заведомо сознает нахождение потерпевшего в опасном состоянии и может оказать помощь, не оказывает ее, совершение этого преступления может выразиться и в несообщение надлежащим учреждениям и лицам о необходимости оказания помощи человеку, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии. Если лицо имело возможность оказать помощь, устраняющую опасность, но ограничилось сообщением о существующей опасности, то уголовная ответственность не исключается. Важным условием уголовной ответственности является отсутствие риска для жизни и здоровья лица, оказывающего помощь, или других лиц. Преступление имеет место с момента не оказания помощи потерпевшему (считается оконченным). Наступление последствий не влияет на квалификацию. Однако учитывается при назначении наказания виновному. Субъективная сторона оставления в опасности характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что потерпевший находится в опасном для жизни и здоровья состоянии, и ему необходима нетерпящая неотлагательная помощь, которую это лицо может оказать и желает бездействовать. Субъектом по ч. 1 ст. 159 УК РБ может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159, является лицо, на котором лежит обязанность заботиться о потерпевшем. Обязанность заботиться о потерпевшем может основываться на законе. Такая обязанность может вытекать из брачно-семейных отношений, например, забота родителей о малолетних детях и т.д., а также из служебных и профессиональных обязанностей.

Ч. 3 ст. 159 УК РБ предусматривает ответственность за заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние. Поэтому субъектом по ч. 3 может быть только лицо, виновно поставившее другое лицо в опасное состояние. Преступление имеет место с момента невыполнения обязанности по оказанию помощи потерпевшему после поставления его в опасное для жизни или здоровья состояние. В тех же случаях, когда в результате оставления в опасности лицом, возникшей по его вине, наступила смерть или телесное повреждение, ответственность должна наступать по ч. 3 ст. 159 и статьям УК в зависимости от совершенного преступления. С субъективной стороны (по ч. 3 ст. 159) постановление в опасное для жизни или здоровья состояние характеризуется косвенным умыслом либо неосторожностью, как в виде неосторожности или небрежности. Если при проставлении в опасность, то ответственность должна наступать за покушение, либо оконченное более тяжкое преступление.

Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

 

свернуть

Памятка о правилах пожарной безопасности в лесу и на торфяниках

Лес для человека — наиболее привлекательное место для отдыха. Однако человек далеко не всегда правильно ведет себя в гостях у радушного хозяина.

Отсюда и свалки мусора в самых красивых местах, битые бутылки, но самое главное — разведение костров в пожароопасный период.

Самый опасный враг леса — огонь, в подавляющем большинстве случаев лес горит по вине человека. Редкий выход в лес обходится без костра. На нём готовят пищу, сушат вещи, сигнализируют им о своём местонахождении. Более 90% лесных пожаров происходит вблизи населенных пунктов, дорог и мест производства различных работ в лесу. Антропогенный фактор является причиной 88-98% лесных пожаров и около 2-12% приходится на долю метеорологических условий (удар молнии, самовозгорания в засуху).

Отправляясь на природу, проявляйте аккуратность в своих действиях — берегите лес от пожара. Никаких сверхъестественных требований здесь не предъявляется. Всё предельно просто как для понимания, так и для выполнения.

Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости.

Помните: ни при каких обстоятельствах нельзя разводить костры под пологом леса, особенно хвойного молодняка, на торфяных почвах, а также в пожароопасную погоду. Тушение костра должно быть проведено очень тщательно.

Помните! Место для разведения костра определяются и обозначаются только работниками лесной охраны. Разведение костра в необозначенном месте является серьёзнейшим нарушением правил пожарной безопасности в лесах Республики Беларусь и наказывается даже, если нарушение не вызвало лесного пожара.

На месте предполагаемого костра или бивуака (место отдыха) необходимо снять дёрн, отгрести сухие листья, ветви, хвою и усохшую траву от кострища на расстояние 2-3 м. Нельзя разводить костёр ближе, чем 4 — 6 м от деревьев, возле пней или корней. Над костром не должны нависать ветви деревьев. Не располагайте бивуак в хвойных молодняках, на участках с сухим камышом, мхом, травой и на старых вырубках. Ни в коем случае нельзя устраивать костра на торфяниках.

Помните, что тлеющий торф очень трудно затушить, даже заливая водой. Незамеченное тление может легко превратиться в губительный почвенный пожар. Торф может медленно, но устойчиво тлеть не только на поверхности, но и в глубине, поэтому пожар может возникнуть даже через 3-4 дня после ухода. Не делайте бивуаки на каменных россыпях. Огонь костра может зажечь лесной опад и перегной, лежащий между камнями, и распространиться по глубоким и извилистым ходам между камнями.

Помните! Даже на специально отведённой площадке — бивуаке нельзя разводить чрезмерно больших костров. Костёр «до небес» искрит и стреляет, варить на нём крайне неудобно, сушить одежду опасно. Сноп искр при ветерке достигает стоящих рядом деревьев, костёр стреляет головешками на большое расстояние, большое пламя может легко выйти из-под контроля. Рекомендуется окапывать место костра канавкой или обкладывать камнями, чтобы огонь не «побежал» по лесной подстилке. Не оставляйте костёр без присмотра. При уходе с бивуака рекомендуется место костра после заливания водой забросать влажным грунтом и притоптать. Даже если вы утром костёр не разводили, с вечера могли остаться слабо тлеющие угли, и достаточно ветра, чтобы снова появились опасные язычки пламени. Сжигание кустарниковой растительности, порубочных остатков и пней на торфяниках допускается в пожаробезопасный период (ноябрь-март), в другое время – только при высокой влажности торфа под руководством ответственного лица. Места сжигания обеспечивают необходимыми средствами пожаротушения. По окончании сжигания остатки костров заливаются водой.

Чтобы надежно затушить костер, необходимо:

1 Покидая привал, тщательно залейте костер водой. Затем разворошите его, залейте еще раз, пока он не перестанет парить.

2 Надо хорошо перемешать костер лопатой (если у вас нет лопаты, можно использовать топор, заостренную сырую палку, и т.п.). Не забудьте сдвинуть все камни, крупные головешки, обгоревшие остатки бревен — под ними могут быть угли — и залить их дополнительно водой. Особо позаботьтесь о том, чтобы залить водой периферийную часть кострища.

3 Ощупайте угли и пепел — они должны быть холодными. Случайно разбитую стеклянную посуду, банки из-под консервов следует закапывать в специально вырытую яму. После ухода место, где размещался бивуак, должно быть чистым.

Если вы обнаружили начинающийся пожар — например, небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра, постарайтесь затушить его сами. Иногда достаточно просто затоптать пламя (правда, надо подождать и убедиться, что трава или подстилка действительно не тлеют, иначе огонь может появиться вновь). Если пожар достаточно сильный, и вы не можете потушить его своими силами — постарайтесь как можно быстрее оповестить о нем тех, кто должен этим заниматься. Позвоните в пожарную охрану (телефон 101) и сообщите о найденном очаге возгорания и как туда доехать. Если пожар в лесу или на торфянике, позвоните также в лесничество (адрес и телефон лесничества желательно узнать до начала пожароопасного периода — его, например, можно найти в районном телефонном справочнике или спросить в ближайшем отделении связи). Если Вы оказались вблизи пожара в лесу или торфянике, то выходите на дорогу, просеку или к берегу реки; выходите из зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня; выйдя на открытое пространство, дышите воздухом возле земли — там он менее задымлен, рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или мокрой тряпкой, платком. Если нет открытых участков, выходите по участку лиственного леса. В отличие от хвойного он возгорается не сразу и горит слабо; если невозможно уйти от пожара, войдите в воду или накройтесь мокрой одеждой; когда будете в безопасности, сообщите о пожаре по телефону 101.

Выезжая на природу, соблюдайте правила пожарной безопасности и помните, в  ПОЖАРООПАСНЫЙ СЕЗОН В ЛЕСУ НЕДОПУСТИМО:

- пользоваться открытым огнем;

- употреблять на охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих

материалов;

- оставлять промасленный или пропитанный обтирочный материал;

- заправлять горючим баки двигателей, использовать неисправные машины, курить или пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим;

- оставлять бутылки или осколки стекла, т.к. они способны сработать как зажигательные линзы;

- выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, а также стерню на полях, в лесу; разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках, в местах с сухой травой, под кронами деревьев, а также на участках повреждённого леса.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ!

Помните: Ваша безопасность в Ваших руках!

свернуть

Права и обязанности родителей

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть

Половая неприкосновенность

Образцы обложки дневников